Управление развитием туристических территорий

Цель программы — выпустить профессиональных управляющих территориями, способных эффективно монетизировать потенциал любой локации через туризм.
Образовательная программа
СТАРТ — 30 января
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ — 7 МЕСЯЦЕВ
СТОИМОСТЬ — 440 440 ₽
ФОРМАТ — смешанный
Курорт Шерегеш, Кемеровская область, проект бюро IND

О программе

Программа направлена на развитие компетенций стратегического управления туристическими территориями через системный подход.

На программе будет показан весь процесс работы с туристическим продуктом – от анализа исходных данных и создания гипотез до запуска проекта и определения стратегии его управления. Процесс будет раскрыт с точки зрения инвестора, проектного менеджера, отельера, строителя, управленца – чтобы дать слушателям комплексный взгляд на проблематику работы с рекреационными объектами.
онлайн — 2 будних дня + 1 выходной;
очно — 4 сессии по 4 дня.

Работа с кейсом

Для приобретения практических навыков управления развитием территорий студентам будет предложен один из реальных кейсов – Пещера Шульган-Таш в Башкортостане и Бухта Табунная в Приморском крае.

Каждая тема курса включает задание, решение которого слушатели будут искать для выбранного кейса, работая в командах. В программу включены выезды на территорию, камеральные и полевые работы, взаимодействие с заказчиком кейса, администрацией региона, местными жителями, федеральными экспертами. В результате каждого из этапов программы команда будет накапливать решения и информацию, продвигаясь от концепции развития к экономике, планированию пространства, плану управления и реализации проекта на срок до 10 лет.
Бухта Табунная, Приморский край
Задача:
Инвестиционный проект развития туристического парка «Бухта Табунная», расположенного вдоль Японского моря на полуострове Янковского, Приморский край.
Предложить концепцию рекреационного развития территории, включающую строительство туристской инфраструктуры и создание условий для привлечения инвестиций.
Кейс 1/2
Пещера Шульган-Таш, республика Башкортостан
Задача:
Комплексное развитие территории, прилегающей к Историко-культурному музейному комплексу «Пещера Шульган-Таш» вблизи Каповой пещеры – памятника природы в Бурзянском районе Республики Башкортостан. Пещера известна своими наскальными рисунками палеолитического периода.
Предложить концепцию туристического развития территории для разных сценариев использования – культурно-просветительского и рекреационного, подчеркнув уникальное расположение.
Кейс 2/2
Владельцы территорий
Руководители девелоперских продуктов / Инвесторы и инвестиционные фонды
Управляющие компании
Агентства территориального развития
Руководители туристических проектов
Корпорации развития
Архитекторы и урбанисты
Инвесторы и инвестиционные фонды
Руководители девелоперских продуктов

Для кого программа:

Особенности программы

Экспертиза
Кураторы и преподаватели программы — владельцы туристических компаний, управленцы с большим опытом, практикующие эксперты рынка в области мастер-планирования, экономики, проектирования, управления и других дисциплин, связанных с территориальным развитием и туризмом.
1/3
Нетворкинг
Курс станет платформой для профессионального нетворкинга и укрепления контактов между всеми участниками туристического рынка — владельцами и операторами локаций, сервисными компаниями, администрациями регионов, федеральными институтами поддержки и других.
2/3
Междисциплинарность
В рамках программы студенты будут работать над проектами в междисциплинарных командах, пробуя себя в разных ролях, постоянно обмениваясь опытом. Эксперты по различным направлениям будут сопровождать их на протяжении всего курса и регулярно делиться обратной связью по заданиям и наработкам.
3/3

Состав программы

Введение в туриндустрию
модуль 1
Вы изучите:
Тренды, перспективы развития рынка
Государственные документы и регламенты, основные понятия в туристическом девелопменте
Основы управления проектами: лидерство, менеджмент, инструменты работы в команде
Исследование и анализ территории
модуль 2
Вы научитесь:
В рамках модуля вы получите кейс для проектной работы, совершите выезд на локацию (дорога оплачивается самостоятельно), проведете комплексную оценку территории и сформируете продуктовую гипотезу для вашего проекта.
Определять уникальность территории с точки зрения природных, культурных, экономических и социальных ресурсов
Исследовать целевые аудитории и определять их потребности
Проводить комплексный анализ территории (земельный участок, экология, транспортная доступность, инфраструктура, локальный бизнес, кадровый резерв)
Работать с идентичностью территории
Исследовать локальный рынок и конкурентов
Формировать продуктовую гипотезу и финансовую модель
Проектирование экономики и пространства
модуль 3
Вы научитесь:
В рамках модуля вы изучите меры поддержки и источники финансирования туристического предпринимательства, научитесь бизнес-планированию и составите дорожную карту реализации своего объекта от проектирования и строительства до ввода в эксплуатацию.
Планировать функциональное зонирование и путь клиента
Разбираться в видах сервисов на туристских территориях и формировать сервисную модель
Разрабатывать инфраструктуру, дизайн-код и архитектуру будущего проекта
Планировать этапы проектирования и строительства, привлекать финансирование и формировать команду подрядчиков для их реализации
Разбираться в закупочных процедурах и составлять техзадания для них
Разбираться в процессах экспертиз, необходимых для запуска различных типов объектов
Составлять бизнес-план реализации проекта с опорой на долгосрочную стратегию
Вывод на рынок и управление территорией
модуль 4
Вы научитесь:
В рамках модуля вы изучите работу с брендом территории, инструменты маркетинга и продаж, основы взаимодействия с командой и подрядчиками для устойчивого функционирования объекта, составите план выхода на рынок и управления вашего проекта.
Работать с брендом территории и формировать УТП
Планировать продвижение и маркетинг проекта
Формировать команду управляющих менеджеров, линейных специалистов, подрядчиков и выстраивать долгосрочные отношения с ними
Формировать KPI и отслеживать рентабельность проекта
Лидировать все процессы, связанные с эффективным управлением территорией
Туристический продукт
модуль 5
Итогом программы станет презентация концепций локаций, над которыми будут работать команды. Проведем сессии с экспертами, подготовимся к презентации проектов и защитим их перед партнерами программы и профессионалами индустрии.

Преподаватели курса

Владимир Волошин
Спортивный предприниматель, со-основатель МойФитнес.рф, Лига Марафонов BRICS, IRONSTAR и ROSA RUN. Председатель Экспертного совета АССК.
Анна Клепиковская
Директор Ассоциации по сохранению и развитию природного и культурного наследия «Голос Севера». Соучредитель семейного проекта Культурно-ландшафтный Парк «Голубино».
Анна Булочникова
Куратор программы.
Основатель и управляющий директор Территории.РФ, эксперт пространственного развития в сфере туризма.
Амир Идиатулин
Основатель и генеральный директор архитектурного бюро IND, член Союза Архитекторов России, член ISOCARP.
Лев Шагаров
Директор по охране окружающей среды и устойчивому развитию курорта «Красная Поляна», эксперт в области устойчивого развития.
Ян Кожан
Предприниматель, продюсер развития городов. Лидер Агентства развития территорий Сысерти «1732» (проекты «Лето на Заводе» и «Антихрупкость»).
Константин Анучин
Директор Ассоциации малых туристских городов.
Ирина Орландини Авруцкая
Специалист в области гостеприимства и гастрономии. Основатель компании Like4Like и трендхантингового агентства GFT Agency
Алла Ганстер
Генеральный директор туроператора «Камчатская Юрта» индивидуальных премиум путешествий на Дальнем Востоке
Дмитрий Плотников
Советник по развитию туризма ПАО «Абрау-Дюрсо», эксперт по развитию туристических территорий и отельному девелопменту
Юлия Пацеля
Независимый эксперт, консультант по территориальному развитию и инвестициям в культурное наследие

Расписание

Очные консультации и экскурсии
30 января – 1 февраля
9 – 15 июня
21 – 27 июля
Выезды на территорию
31 марта – 6 апреля
Расходы на дорогу в Уфу и Владивосток оплачиваются самостоятельно. В программу выездов включены проживание и сопровождение участников
Каникулы
1-9 мая
Онлайн
* Расписание программы в процессе формирования, возможны изменения
Вторник и четверг, 19:00-22:00
Суббота, 11:00-16:00
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Получить консультацию
550 550 ₽
Купить курс
по цене
* Стоимость указана при оплате одним или двумя равными платежами
440 440 ₽ *
– 20% НА КУРС
до 10 января 2025

FAQ для поступающих

Почему МАРШ?

Подход и принципы
Обучение в МАРШ построено на проблемно-ориентированном подходе. Мы воспринимаем проект не просто как набор чертежей, а как ответ автора на поставленную перед ним задачу, который содержит его ценности и философию.

Нам важно развить в студенте способность чувствовать, анализировать, рефлексировать и брать ответственность за свои решения.
Автор работы: Ксения Голованова, студентка МАРШ
11
лет в образовании
выпускников
работают по специальности
400+
95%
Центр дизайна Artplay
г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, дом 10, стр. 2А